Испытание сборных и соединительных шин

Испытание сборных и соединительных шин до 10кВ

К шинам в электроустановке предъявляются особые требования по надёжности и безопасности, поскольку от их исправной и стабильной работы напрямую зависит режим работы не только трансформаторной подстанции или распределительного устройства, но и многочисленных потребителей электроэнергии. Поэтому контроль и регулярные испытания шин – критически важный аспект работы ответственного персонала.
В соответствии с нормативно-технической документацией (ПУЭ 1.8.24 и ПТЭЭП п. 8 приложения №3, РД 34.45-51.300-97) определяются следующие виды испытаний сборных и соединительных шин:

Визуальный контроль сварных и опрессованных контактных соединений

Перед тем, как приступать к измерению сопротивления изоляции и испытанию повышенным напряжением, нужно визуально убедиться в целостности сварного шва, отсутствии прожогов, не сваренных участков, трещинок и следов коррозии. Опрессованные контакты проверяются на наличие коррозии и механических повреждений, кривизны соединения. Болтовые соединения проверяются на предмет достаточности затяжки болтов, отсутствия механических повреждений, трещинок, загрязнений. Также необходимо выборочно проверить переходное сопротивление контактных соединений микроомметром. Так, сопротивление на участке длиной 0,8-1м не должно отличаться от такого же по длине участка с контактным соединением более, чем в 1,2 раза. Иначе, такое контактное соединение в процессе эксплуатации будет нагреваться, что грозит выходом из строя всей электроустановки.

Измерение сопротивления изоляции

Производится мегомметром на напряжение 2500В, а нормальное значение сопротивления <300 МОм. Несмотря на простоту данного испытания, оно чрезвычайно информативно и позволяет определить возможные повреждения в опорных изоляторах, не видимых невооружённым взглядом, без разрушительного воздействия. При проведении измерения необходимо отключить от шин трансформаторы тока, счётчики и прочие элементы вторичных цепей, чтобы избежать их повреждения высоким напряжением.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты

Позволяет испытать изоляционные воздушные промежутки между фазами (на одну фазу подается напряжение, а две другие фазы заземляются), а также относительно заземленных элементов электроустановки. Величина испытательного напряжения выбирается в соответствии с таблицей 5 приложения №3.1 ПТЭЭП, а длительность приложения варьируется от 1 до 5 минут в зависимости от типа изоляции. Испытание повышенным напряжением – очень важный и крайне информативный тип проверки работоспособности сборных и соединительных шин.
Вернуться к списку